Использование простых символов
вышивки,
основанно на игре слов. В конце правления
династии Цин (1644—911) было популярным разгадывать ребусы — головоломки, в
которой слова и звуки представляются через картинки. В китайском языке
количество звуков ограничено, поэтому служит богатым источником для ребусов.
Поскольку различия в тоне не считаются, возможности игры со словами бесконечны. Самая распространенная тема символов в
китайской вышивки
— растения.
Значение символов вышивки, называемых «символами счастливого предзнаменования», ассоциируются с буддизмом и известны как «pa chi hsiang». Они были широко распространены в китайской вышивке и представляли собой духовные атрибуты Священного Будды, а принесли их в Китай из Индии буддийские миссионеры.
Символы, называемые «восемью сокровищами» (термин, ославляющий пространство для игры воображения), существуют очень давно. Их значение восходит к конфуцианству. Изначально каждому из «сокровищ» давалось подробное описание, но ко времени династии Ции в одном рисунке можно было пожеланию выбрать и объединить любые «сокровища».
Большинство рисунков, распространенных в традиционной китайской вышивке и других декоративных аспектах китайской жизни, наполнены символическим смыслом. Растения и животные, каждый со своим особенным символическим значением, были очень популярными мотивами для рисунков и часто использовались для украшения предметов домашнего обихода и одежды.
Называемые стежками «назад иголку с петлей», они выполняются, начиная с вышивки основного ряда стежков «назад иголку», а уже потом формируется петля. Еще одно название этих стежков — узелковый шов.
Еще одной популярной в традиционной китайской вышивке группой стежков являются узелки. Называемыми tuan cben и самыми важными стежками в этой группе, а значит, и самыми часто употребляемыми являются пекинские узлы, по нередко используются и другие вариации, например длиннохвостые узлы.