Называемые стежками «назад иголку с петлей», они выполняются, начиная с вышивки основного ряда стежков «назад иголку», а уже потом формируется петля. Еще одно название этих стежков — узелковый шов.
Существует два метода работы с этой техникой: первый, или метод одной иголки, состоит в том, чтобы создать эффект одного вышитого стежка, сперва вышивая ряд-основание, а затем вплетая нить между его стежками. Второй метод, или метод двух иголок, заключается в том, чтобы продеть нитки в две иглы и делать первый ряд и петли одновременно.
Оба метода работы занимают много времени и требуют терпения, особенно метод двух иголок. Хотя лично я предпочитаю технику одной иголки, стоит попробовать и вторую, так как при этом стежки получаются аккуратнее и красивее. Техника двух иголок также позволяет избежать проблем, описанных ниже, которые возникают при использовании техники одной иглы.
Нитки
Хотя можно использовать любой тип нитей, лучше всего для вышивки этих стежков подходят нитки Mulberry silk и Gutermann.
Экспериментальный подход
Когда для вышивки стежка используются две нити, большой выразительности можно достичь путем использования двух различных цветов или типов нитей. Например, основные стежки могут быть выполнены одним цветом, а петли — контрастирующим. При современном подходе для формирования петель используются толстые или металлические нити.
Успешная работа с методом одной иглы
При технике одной иглы нужно быть очень аккуратным, чтобы сохранить красоту рисунка. Проблемы при этом методе, о которых говорилось раньше, возникают в основном из-за используемого типа нитей. Например, когда используется шелк-сырец, нити для формирования петель могут захватывать нити из основного ряда и нарушать ровность и красоту стежков. Такие проблемы возникают постоянно, особенно когда последующие ряды вышиваются для заполнения рисунка. Для минимизации ущерба при формировании петель лучше использовать иглы для гобеленов, после того как будет вышит основной ряд.
Другая проблема при технике одной иглы появляется, когда вышиваются заполняющие стежки и при этом между рядами стежков могут возникать пробелы. Это происходит потому; что для достижения ощущения легкости стартовая точка второго уровня зависит от высота стежков первого ряда.
Проблема легко разрешается вышиванием пары рядов-образцов, используя суженную вышивальную нить для измерения расстояния до следующего основного уровня стежков. Этот процесс нужно повторять каждый раз, когда используется нить другой толщины.
Метод одной иглы
Шаг 1. Начните с создания ряда основных стежков. Начинать можно как с левого, так и с правого края ткани.
Шаг 2. Поместите иглу над тканью и пропустите через ряд основных стежков, следуя верхним рисункам на правой стороне страницы, чтобы сформировать петли. Петли могут быть как сверху, так и снизу от главной линии в зависимости от рисунка.
Один ряд пекинских узлов может использоваться для обозначения контуров рисунка, а множественные ряды отлично подходят для его заполнения.
Метод двух иголок
При использовании метода двух иголок для вышивки цельного стежка одновременно используются две нити. Вставьте нити в две иглы — одну для ряда основных стежков и одну для формирования петель (они могут быть выполнены одинаковыми или контрастирующими цветами). Первая игла делает основные стежки, а вторая — петли.
Двойной пекинский узел — лесенка
Еще одна вариация пекинского стежка называется двойным пекинским узлом — лесенкой. Во-первых, две линии основных стежков расположены на расстоянии друг от друга. Затем для соединения этих параллельных рядов используется вторая нить. Вышивать нужно «восьмеркой». Петли формируются над и под основными полосками стежков. Уровни основных стежков могут располагаться близко или довольно далеко друг от друга. Этот вид вышивки стежками идеально подходит для украшения рисунка.
Создание основного ряда стежков
Пекинские узлы с петлей выполняются над основным рядом
Пекинские узлы с петлей выполняются под основным рядом
Ряд пекинского стежка с петлей, выполненной над основным рядом
Три ряда завершенного пекинского узла„ какие используются для заполнения рисунка
|